вторник, 1 мая 2012 г.

Чему школа НЕ учит

Увы, "Школа не учит различать, что такое хорошо и что такое плохо, потому что одни учителя эти задачи не ставят, а другие сами придерживаются незатейливой морали готтентота: «Зло – это когда сосед украл у меня барана, а добро – когда я украл у соседа барана…».
Школа не учит принимать решения и нести за них ответственность. Эти качества, отличающие успешного профессионала, заставляют критично воспринимать цели и ценности, навязываемые окружением.
Школа не учит учиться, то есть не пробуждает способность к саморазвитию и самообразованию, а, в лучшем случае, передает учащимся набор фрагментарных и противоречивых знаний, не складывающихся в цельную картину мира.
Школа не учит навыкам, необходимым в работе и личной жизни – трудолюбию, терпению, способности сопереживать, помогать и просить о помощи. Просто это не заложено ни в одной образовательной области.
Школа не ставит задачу воспитания качеств, лежащих в основе профессиональной и личной успешности – честности, милосердия, великодушия. Более того, слыша эти слова, большинство учителей иронично улыбается."
И жизнеутверждающее:  "Страшновато задавать эти вопросы после слов министра образования о необходимости растить «не творца, а потребителя» – ну как завтра обяжут выполнять… Но если  командир оказался предателем или сошел с ума, это не значит, что солдаты должны сдаваться или переходить на сторону врага. Впрочем, у нас есть проверенное средство от безумных приказов – халтурное исполнение."
Так и живем...

суббота, 31 марта 2012 г.

Техника чтения

О технике чтения, перепост:
 Когда говорим о технике выведения автомобиля из заноса, о технике рисования китайской кистью, о технике исполнения акробатического элемента, даже в голову не приходит отождествлять технику со скоростью.

среда, 29 февраля 2012 г.

Для каждого родителя, для каждого учителя


У. Ливингстон Ларнед 
РАСКАЯНИЕ ОТЦА


Этот рассказ стал чрезвычайно популярным во всем мире после того, как его опубликовал в своей книге Дейл Карнеги. Он переведён на множество языков, перепечатан сотнями изданий и процитирован тысячами блогеров. Его должен прочитать каждый родитель, или тот, кто просто планирует им когда-либо стать.

вторник, 14 февраля 2012 г.

Просто замечательная картинка

Просто замечательная картинка. Детям показать. Что скажут?
Тот, кто хочет быть успешным, должен заботиться о ближних и помогать им добиваться успеха. Потому что чем лучше живется людям вокруг, тем лучше тебе самому. Мы все взаимосвязаны в этом мире.

пятница, 10 февраля 2012 г.

Веселые уроки Радионяни


Веселые уроки Радионяни - ЗДЕСЬ

вторник, 7 февраля 2012 г.

Не обольщайся


Чтобы сеять разумное, доброе, вечное, надо пахать!
Учительская народная мудрость.
Основное здесь
И ведь спросят меня: что я делаю в школе, если там всё так плохо? Какое удовольствие я нахожу в этой работе? Или мне больше некуда податься?
       И ещё спросят меня: зачем я вообще всё это написал? И не хочу ли я отпугнуть от школы молодых и перспективных педагогов?

       И опять спросят меня: если я пишу для учителей, почему я публикую это здесь? Почему не на учительском сайте? Почему не в журнале или в газете?
       С удовольствием отвечаю.
       В школе я работаю, причём с охотой и удовольствием. Все её пороки, о которых сказано выше, можно пережить. Часто мне удаётся настоять на своём, и в основном я в школе занимаюсь всё-таки преподаванием, а это очень и очень интересная работа – для тех, кто понимает, конечно :)

СтОит перечитать и стареющему учителю. Иллюзии имеют свойство накапливаться.

воскресенье, 5 февраля 2012 г.

Деятельностный подход на уроке: на пути к открытию знаний

Вячеслав Лозинг:
В самом общем виде можно дать следующее определение: это урок, где дети не просто усваивают знания, а проходят путь, который ведет к открытию знаний. На этом пути ребята осваивают определенные мыслительные операции, связанные с постановкой познавательных задач, поиском средств для их решения, апробированием этих средств, оценкой полученных результатов. В наличии подобного пути принципиальное отличие деятельностного подхода от традиционного зуновского.
Итак, традиционно урок строится таким образом, что ученики осваивают только конечный результат процессов мышления и деятельности: «чистое» знание, информацию. Альтернатива состоит в том, что дети осваивают эту информацию вместе с процессом ее получения.
Подчеркнем, деятельностный подход предполагает принципиально другой тип взаимодействия, где ученик получает знание самостоятельно, а учитель помогает ему в этом. И хотя есть немало учителей, которые умеют это делать в обычных школах, на самом деле они работают не так, как большинство их коллег. Принципиальное различие заключается именно в этом: либо педагог вкладывает в голову ученика «готовое знание», либо ученик сам добывает его. Вот где проходит водораздел.
Однако педагоги зачастую не придают значения этому принципиальному различению. Осознать его важность мешают сложившиеся профессиональные стереотипы: зачем ученикам проходить путь к знанию, если можно просто дать им знание в готовом виде? В этом случае, как правило, приводится «классический» аргумент: «Знание само по себе есть результат мышления выдающихся людей, и, следовательно, осваивая знания, ребенок тем самым осваивает и мышление».
Далее