вторник, 1 мая 2012 г.

Чему школа НЕ учит

Увы, "Школа не учит различать, что такое хорошо и что такое плохо, потому что одни учителя эти задачи не ставят, а другие сами придерживаются незатейливой морали готтентота: «Зло – это когда сосед украл у меня барана, а добро – когда я украл у соседа барана…».
Школа не учит принимать решения и нести за них ответственность. Эти качества, отличающие успешного профессионала, заставляют критично воспринимать цели и ценности, навязываемые окружением.
Школа не учит учиться, то есть не пробуждает способность к саморазвитию и самообразованию, а, в лучшем случае, передает учащимся набор фрагментарных и противоречивых знаний, не складывающихся в цельную картину мира.
Школа не учит навыкам, необходимым в работе и личной жизни – трудолюбию, терпению, способности сопереживать, помогать и просить о помощи. Просто это не заложено ни в одной образовательной области.
Школа не ставит задачу воспитания качеств, лежащих в основе профессиональной и личной успешности – честности, милосердия, великодушия. Более того, слыша эти слова, большинство учителей иронично улыбается."
И жизнеутверждающее:  "Страшновато задавать эти вопросы после слов министра образования о необходимости растить «не творца, а потребителя» – ну как завтра обяжут выполнять… Но если  командир оказался предателем или сошел с ума, это не значит, что солдаты должны сдаваться или переходить на сторону врага. Впрочем, у нас есть проверенное средство от безумных приказов – халтурное исполнение."
Так и живем...

0 коммент.:

Отправить комментарий