среда, 29 февраля 2012 г.

Для каждого родителя, для каждого учителя


У. Ливингстон Ларнед 
РАСКАЯНИЕ ОТЦА


Этот рассказ стал чрезвычайно популярным во всем мире после того, как его опубликовал в своей книге Дейл Карнеги. Он переведён на множество языков, перепечатан сотнями изданий и процитирован тысячами блогеров. Его должен прочитать каждый родитель, или тот, кто просто планирует им когда-либо стать.

вторник, 14 февраля 2012 г.

Просто замечательная картинка

Просто замечательная картинка. Детям показать. Что скажут?
Тот, кто хочет быть успешным, должен заботиться о ближних и помогать им добиваться успеха. Потому что чем лучше живется людям вокруг, тем лучше тебе самому. Мы все взаимосвязаны в этом мире.

пятница, 10 февраля 2012 г.

Веселые уроки Радионяни


Веселые уроки Радионяни - ЗДЕСЬ

вторник, 7 февраля 2012 г.

Не обольщайся


Чтобы сеять разумное, доброе, вечное, надо пахать!
Учительская народная мудрость.
Основное здесь
И ведь спросят меня: что я делаю в школе, если там всё так плохо? Какое удовольствие я нахожу в этой работе? Или мне больше некуда податься?
       И ещё спросят меня: зачем я вообще всё это написал? И не хочу ли я отпугнуть от школы молодых и перспективных педагогов?

       И опять спросят меня: если я пишу для учителей, почему я публикую это здесь? Почему не на учительском сайте? Почему не в журнале или в газете?
       С удовольствием отвечаю.
       В школе я работаю, причём с охотой и удовольствием. Все её пороки, о которых сказано выше, можно пережить. Часто мне удаётся настоять на своём, и в основном я в школе занимаюсь всё-таки преподаванием, а это очень и очень интересная работа – для тех, кто понимает, конечно :)

СтОит перечитать и стареющему учителю. Иллюзии имеют свойство накапливаться.

воскресенье, 5 февраля 2012 г.

Деятельностный подход на уроке: на пути к открытию знаний

Вячеслав Лозинг:
В самом общем виде можно дать следующее определение: это урок, где дети не просто усваивают знания, а проходят путь, который ведет к открытию знаний. На этом пути ребята осваивают определенные мыслительные операции, связанные с постановкой познавательных задач, поиском средств для их решения, апробированием этих средств, оценкой полученных результатов. В наличии подобного пути принципиальное отличие деятельностного подхода от традиционного зуновского.
Итак, традиционно урок строится таким образом, что ученики осваивают только конечный результат процессов мышления и деятельности: «чистое» знание, информацию. Альтернатива состоит в том, что дети осваивают эту информацию вместе с процессом ее получения.
Подчеркнем, деятельностный подход предполагает принципиально другой тип взаимодействия, где ученик получает знание самостоятельно, а учитель помогает ему в этом. И хотя есть немало учителей, которые умеют это делать в обычных школах, на самом деле они работают не так, как большинство их коллег. Принципиальное различие заключается именно в этом: либо педагог вкладывает в голову ученика «готовое знание», либо ученик сам добывает его. Вот где проходит водораздел.
Однако педагоги зачастую не придают значения этому принципиальному различению. Осознать его важность мешают сложившиеся профессиональные стереотипы: зачем ученикам проходить путь к знанию, если можно просто дать им знание в готовом виде? В этом случае, как правило, приводится «классический» аргумент: «Знание само по себе есть результат мышления выдающихся людей, и, следовательно, осваивая знания, ребенок тем самым осваивает и мышление».
Далее