четверг, 24 мая 2012 г.

Настроение

"Мир устроен с такой очевидной несправедливостью, что туфли достаются недостойным. Где-то там, на небесах, ангел, занимающийся распределением новых туфель, всерьез манкирует своими обязанностями. "
Рекомендую, почитайте Алексея Березина.

вторник, 15 мая 2012 г.

5 вопросов к себе об учебе


1. Буду ли я постоянно использовать то, чему я учусь?

Если нет, то все то, что вы учите будет забыто и не стоит на это даже тратить время.

2. Кто может меня научить?

Все что угодно можно выучить в одиночку, но качество и сроки вряд ли подойдут амбициозному человеку. Знания стоят дорого, но незнание стоит еще дороже.

3. Как я могу больше практиковать то, чему я учусь?

Так называемая петля учебы состоит из цикла: выучил — сделал — получил обратную связь – запомнил. Без практики нет второй ступени “сделал”, а значит, цикл учебы не замкнется, и знания будут потеряны.

4. Кого я могу обучать тому, чему я учусь сам?

Есть поговорка: “Пока другому объяснил и сам понял.” Но мне по душе другая: “По настоящему знает тот, кто может сделать и другому объяснить, как это делается.”

5. Как я могу установить систему отчетности за то, что я выучил?

Перед друзьями, коллегами, коучем, перед тем, кто спросит, но должна быть отчетность. Там где нет отчетности, нет дисциплины, а где нет дисциплины, долгосрочный успех невозможен.

понедельник, 14 мая 2012 г.

"а зачем же нам вообще образование?"

Очень интересная брошюра, узнала в блоге Владимира Погодина, почитать ЗДЕСЬ.

 Целью образования является подготовка человека к будущей   деятельности в обществе,  а содержанием образования –  освоение общих методов и форм человеческой деятельности. Предметное же содержание образования выступает лишь как средство, материал, на котором проходит обучение. 

среда, 9 мая 2012 г.

" это не столько ты приходишь с войны, сколько потом война идет из тебя"


понедельник, 7 мая 2012 г.

"... правдивый, могучий и свободный"

Михаил Эпштейн – философ, культуролог, литературовед, эссеист, заслуженный профессор теории культуры и русской литературы университета Эмори (Атланта). Член российского Пен-клуба и Академии российской современной словесности.

"Русский язык вообще оборотень, он умеет переворачивать верх и низ и про одно и то же сказать дважды: с восторгом и с издевкой.
Это язык, богатый не столько лексикой, сколько интонацией и экспрессией. Он ерничает, юродствует, выворачивает значения слов. К лицемерию сверху он добавляет лицедейство снизу. Так исцеляются раны, наносимые репрессивным языком.
Тургенев возвеличил русский язык как "правдивый, могучий и свободный". Но полтора века спустя, после всех войн, революций, опыта массового рабства, русский язык силен другим: не правдивостью, а лукавством; не открытым свободолюбием, а передразниванием; не риторическим могуществом, а уменьшительно–ласкательными и бранно–фамильярными способами высказываниям. Он стремится заполнить все прорехи и уголки, куда не добирается власть. Он не воинствует, а движется окольными путями, низко стелется, умаляется, насмешничает и пересмешничает, огрызается и глумится.
Русская речь интересна игрой интонаций, переакцентировкой оценок. Это не вписывается ни в какой словарь. Столь лукавый язык сложно понимать в сравнении с языком западной прессы, для уразумения которой достаточно знать словарные значения слов. Что тоже непросто. Я больше двадцати лет в Америке, но всякий раз, читая газету, вынужден заглядывать в словарь, потому что у английского невероятно богатая лексика. Да и сами американцы тоже часто смотрят в словарь. Но для того, чтобы понять русский текст, недостаточно словаря, нужно чувствовать весь разброс его экспрессивных значений. Проникнуться внутренним напряжением слова, освоить его подполье, кротовые норы, лазейки, оговорки, самоопровержения..."
Полностью 

вторник, 1 мая 2012 г.

Чему школа НЕ учит

Увы, "Школа не учит различать, что такое хорошо и что такое плохо, потому что одни учителя эти задачи не ставят, а другие сами придерживаются незатейливой морали готтентота: «Зло – это когда сосед украл у меня барана, а добро – когда я украл у соседа барана…».
Школа не учит принимать решения и нести за них ответственность. Эти качества, отличающие успешного профессионала, заставляют критично воспринимать цели и ценности, навязываемые окружением.
Школа не учит учиться, то есть не пробуждает способность к саморазвитию и самообразованию, а, в лучшем случае, передает учащимся набор фрагментарных и противоречивых знаний, не складывающихся в цельную картину мира.
Школа не учит навыкам, необходимым в работе и личной жизни – трудолюбию, терпению, способности сопереживать, помогать и просить о помощи. Просто это не заложено ни в одной образовательной области.
Школа не ставит задачу воспитания качеств, лежащих в основе профессиональной и личной успешности – честности, милосердия, великодушия. Более того, слыша эти слова, большинство учителей иронично улыбается."
И жизнеутверждающее:  "Страшновато задавать эти вопросы после слов министра образования о необходимости растить «не творца, а потребителя» – ну как завтра обяжут выполнять… Но если  командир оказался предателем или сошел с ума, это не значит, что солдаты должны сдаваться или переходить на сторону врага. Впрочем, у нас есть проверенное средство от безумных приказов – халтурное исполнение."
Так и живем...