"Необходимо отменить всеобуч – всеобщее обязательное полное среднее образование, осуществляемое в одинаковом для всех темпе. Зло кроется именно в этом диком конвейере, не учитывающем слишком многого. Разумеется, базовые знания нужны, а вот дальше по потребностям. Будьте честны хотя бы с собой: много ли мы сами помним из школьной программы? И кому нужны такие "знания", которые забываются сразу после экзамена? Наконец, аттестат с тройками это разве аттестат? О дипломах и говорить страшно: врач, "знающий" профильный предмет на тройку, это убийца. Что такое "знать на три"? Ведь это миф, удобный лишь бюрократам.
Поскольку всё равно невозможно всем объяснить, в чём необходимость всех школьных знаний (да её и нет, необходимости-то, с нынешними программами), то куда правильнее дать людям возможность учиться всерьёз, но так, как они могут, и тому, чему хотят. Для этого надо:
1) отменить всеобуч, то есть дать право невеждам оставаться невеждами;
2) заменить классно-урочную систему на занятия в группах в зависимости от прогресса каждого конкретного ученика в изучении каждого конкретного предмета;
3) заменить отметочную систему обучения системой отслеживания конкретных достижений каждого ученика на уровне знаний-умений-навыков, то есть устранить ненужный элемент соревнования и нелепые кнуты-пряники оценок, заменив их на индивидуальные карты достижений каждого.
Смысл в том, что при такой системе человек будет знать, что он должен научиться тому-то и тому-то, чтобы потом научиться другому и т.д. Этот принцип устранит ложь-списывание, потому что оно никому не будет нужно: раз списал, два а потом обнаружил, что не умеешь, не знаешь, не понимаешь, а потому не можешь двигаться дальше."
Полностью
Поскольку всё равно невозможно всем объяснить, в чём необходимость всех школьных знаний (да её и нет, необходимости-то, с нынешними программами), то куда правильнее дать людям возможность учиться всерьёз, но так, как они могут, и тому, чему хотят. Для этого надо:
1) отменить всеобуч, то есть дать право невеждам оставаться невеждами;
2) заменить классно-урочную систему на занятия в группах в зависимости от прогресса каждого конкретного ученика в изучении каждого конкретного предмета;
3) заменить отметочную систему обучения системой отслеживания конкретных достижений каждого ученика на уровне знаний-умений-навыков, то есть устранить ненужный элемент соревнования и нелепые кнуты-пряники оценок, заменив их на индивидуальные карты достижений каждого.
Смысл в том, что при такой системе человек будет знать, что он должен научиться тому-то и тому-то, чтобы потом научиться другому и т.д. Этот принцип устранит ложь-списывание, потому что оно никому не будет нужно: раз списал, два а потом обнаружил, что не умеешь, не знаешь, не понимаешь, а потому не можешь двигаться дальше."
Полностью
0 коммент.:
Отправить комментарий