четверг, 19 июля 2012 г.

САМЫЙ НЕНУЖНЫЙ В ШКОЛЕ ПРЕДМЕТ.


В сентябре, на первом уроке каждый учитель начинает с того, что его предмет – самый главный в школе: нельзя быть образованным человеком... в жизни пригодится... экзамен сдавать...

Ну что ж. В следующем году так прямо с этого и начну: мой предмет для экзамена не нужен, ни в какой аттестат не идет, и вообще в жизни вряд ли пригодится.

Одним словом – история культуры. Греческие храмы, восприятие времени средневековым человеком, Монтень  и Паскаль, китайская живопись эпохи Мин...
Поверьте, я, как директор частной школы, всегда бы мог придумать, под каким соусом  мой предмет, мой собственный предмет, пошел бы в аттестат. И после этого сидел бы, развалившись в мягком кресле, а они все – любимые ученики - домашние задания бы выполняли,  пятерки зарабатывали.  Но все воспитательное значение, извините, того, что делаю, заключается в этой фразе: «Мой предмет никуда не идет.»
Вот и возникает серьезная экзистенциональная проблема для моих старшеклассников – работать или не работать.  Столкновение, задача, на которую нет ответа: «» Я готовлюсь к поступлению в институт, должен сдать единый экзамен, работаю на проходной балл, мне нужен хороший аттестат...  и есть предмет, который никуда не идет и вообще без оценок. Что делать?».  Вот такой дзен-буддийский коан получается.
Вот Катя. Самая любимая ученица. Полгода была в оппозиции. Воздерживалась от работы.
- Как предмет называется – культурная антропология? Оценка в аттестат идет? Ну-у...
А тут сидит на самоподготовке в компьютерном классе, кино смотрит: «У истории на кухне. Средние века». Потом смотрю, в живом журнале рецензию написала...
Смотрели на уроке фрагмент из фильма Эмира Кустурицы. Никакого домашнего задания, что вы. Настя, Тамара, Аня и еще одна Настя, в самом конце четверти, когда по всем предметам зачеты, говорят:
- А мы его целиком досмотрели, дома...
Все-таки, жизнь – это чудо.

0 коммент.:

Отправить комментарий