вторник, 19 июня 2012 г.

Один час твоего времени.

Один час твоего времени.
Как-то раз один человек вернулся поздно домой с работы, как всегда усталый и задёрганный, и увидел, что в дверях его ждёт пятилетний сын.
— Папа, можно у тебя кое-что спросить?
— Конечно, что случилось?
— Пап, а сколько ты получаешь?
— Это не твоё дело! — возмутился отец. — И потом, зачем это тебе?
— Просто хочу знать. Пожалуйста, ну скажи, сколько ты получаешь в час?
— Ну, вообще-то, 500. А что?
— Пап… — сын посмотрел на него снизу вверх очень серьёзными глазами. Пап, ты можешь занять мне 300?
— Ты спрашивал только для того, чтобы я тебе дал денег на какую-нибудь дурацкую игрушку? — закричал тот. — Немедленно марш к себе в комнату и ложись спать!.. Нельзя же быть таким эгоистом! Я работаю целый день, страшно устаю, а ты себя так глупо ведешь.

четверг, 14 июня 2012 г.

"Активные доски" и пассивные ученики


Директор одной французской школы была в гостях. Ходили смотреть обычную московскую школу. Завуч спрашивает: «А сколько у вас там, в Париже, компьютеров в школе?» И ответ Вероники: «Есть школы, где по два компьютера на одного ребенка. Но дело не в этом. Дело в том, хочет ли ученик учиться и понимает ли он смысл того, что делает…»

Мне кажется, эта история может служить хорошим эпиграфом к размышлению об инновациях. Мы живем в эпоху инноваций: была эпоха всеобуча, потом – реформ, а сейчас – инноваций. Это слово определяет суть министерской политики. Но какой смысл вкладывается?
Кажется, под «инновациями» понимается, главным образом, техническая сторона дела: интерактивные доски, персональные компьютеры, подключение школ к интернету. Кто ж спорит – конечно, каждая школа должна иметь выход в интернет. Но суть-то не в этом. «К доске пойдет… К доске пойдет…» Чувствуете, озноб по коже и поджилки дрожат? И какая разница, к какой доске «пойдет»: к деревянной или интерактивной…

четверг, 7 июня 2012 г.

Персы, русалки и осьминоги

Имя «Даша» восходит к имени персидского царя Дария, персы считали, что «Даша» — мужское имя. Практика применения показала, что оно в гораздо большей степени подходит маленьким девочкам, если пустить их в Вавилонию, они способны разорить ее в полтора раза быстрее, нежели мальчик с тем же именем.

Даша держит в трепете почти весь двор, завсегдатаи песочницы признают ее вожаком стаи. Не полностью покорился только северо-восточный угол двора, там на лавке сидит бессменный цербер в лице Алефтины Петровны, пенсионерки с огромным опытом. Алефтина Петровна считает детей наказанием божьим, ниспосланным лично ей за какие-то грехи, о которых она уже даже не помнит. Самомнение у нее размером с дирижабль. Никому другому не могло бы и в голову прийти, что все молодые пары, населяющие окрестные дома, делают детей исключительно движимые стремлением насолить Алефтине Петровне.
Алефтина Петровна не любит детей, она начала не любить их еще при Иване Калите, когда только-только собиралась выходить на пенсию, и ей удалось пронести это чувство через все жизненные невзгоды и революции. Несомненно, найдись у нее достаточное количество дряхлых единомышленников, они ринулись бы атаковать ближайшие ясли с факелами и вилами — настолько ретиво, насколько позволял бы застарелый радикулит.

среда, 6 июня 2012 г.

Новый диск

Представляем компакт-диск «Проектная деятельность в школе», подготовленный участникамисообщества "Началка" в сотрудничестве с Программой Intel® «Обучение для будущего» и издательской фирмой "Сентябрь" Задача авторского коллектива – обобщить накопленный опыт и сделать его достоянием педагогической общественности. 

Диск будет полезен не только учителям начальных классов, но  и студентам педагогических вузов и колледжей, методистам, администрации школ.

воскресенье, 3 июня 2012 г.

Критерии оценивания блога


Цитирую полностью

Естественно, оставили «скелет» идеи — три группы критериев, выделенных Л. Рождественской: 1. Содержательность, 2. Технологичность, 3. Социальность. При этом, как увидим ниже, третья группа оказалась самой значимой.

Понятно, что для того, чтобы выставить все оценки, необходимо было не просто открыть/закрыть блог, а вычитать его, в большинстве случаев полностью. Чем мы и занимались, признаться, часто не без удовольствия.

Приведу список критериев из этих 3-х групп с необходимыми пояснениями (даны курсивом).

суббота, 2 июня 2012 г.

День детских ладошек


День детских ладошек- замечательный праздник!
На уроке литературного чтения ребята читали произведения из раздела "Маленькие открытия". Писатели и поэты умеют находить необычное в обычном и рассказывать нам. А чем мы хуже? Будем тоже открывателями!  Достаточно нарисовать детские ладошки! А увидеть в них можно все что угодно! Соберем все наши ладошки вместе,  устроим чудесный праздник! Хоровод ярких образов и красок сделают этот праздник незабываемым! На память об окончании первого класса составим альбом наших веселых ладошек, сделаем слайд- шоу, и праздник этот будет всегда с нами! 
Не догадалась устроить такой праздник в конце учебного года. Почему бы не устроить в начале следующего? Мне кажется, неплохое начало будет. Ой, еще не все бумаги за этот учебный год сдала, а уже о будущем думаю:)))

пятница, 1 июня 2012 г.

Замечательный блог

Совершенно случайно, переходя от блога к блогу вышла на изумительный блог мамы-умницы.  Рекомендую:
"Снова в школу или блог мамы первоклассника" - это блог о том, как мы с сыном готовились к 1 классу, как вместе занимались в 0 классе, и как вместе будем учиться в 1 классе.