четверг, 15 сентября 2011 г.

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ОПУПЕМА (пособие для сдвинутых учителей и нормальных родителей)


Н.И.Курдюмов

 ГЛАВА 1
МЕЧТАЯ О ХОРОШЕЙ ШКОЛЕ…
Всё началось с появления детей.
С них вообще начинается всё хорошее.
Знаете, честолюбие – полезное чувство. Это большое удовольствие – делать что-то лучше других. В том числе и детей! Мы ведь заводим их для собственного удовольствия. Когда мы видим превосходство нашего чада над прочими, мы лопаемся от гордости. Когда, наоборот, нам указывают на “недоработки в воспитании” - лезем на стенку.
Далее ЗДЕСЬ

2 коммент.:

Мария Леншина комментирует...

Классно: "управлять, не унижая"! Многие ли руководители так могут?! Особенно в бюджетной сфере ничего не изменилось со времён царя Гороха: сиди от звонка до звонка, изображай работу. И получаю одинаково: и тот, кто изображает, и тот, и кто за дело болеет. И уволят скорее того, кто за дело болеет, чтобы не раздражал начальство ненужным энтузиазмом. "ЛУЧШИЙ СПОСОБ СОЗДАТЬ ДИСЦИПЛИНУ – ЗАСТАВИТЬ ВСЕХ РАБОТАТЬ. Не орать “Работай!!!”, когда ученику уже нечего делать. А загрузить реально. Вот работа, вот время, не позволяющее расслабляться – и вот оценка. Для этого и существует продуманная модель, схема урока".

Ольга Ситтиковна комментирует...

И еще, кроме дисциплины, очень актуально:
"РЕБЯТА НЕ СЛУШАЮТ ТЕБЯ – ОНИ ВИДЯТ ТЕБЯ. Видят насквозь. И если они видят, что ты пытаешься быть лучше, чем есть, и что твои претензии больше твоего профессионализма – тебе крышка. Ребята видят, что ты реально делаешь, какова твоя цель. Если эта цель – научить, они простят тебе даже хамство. Если же ты не умеешь учить, тебя не примут всерьёз".
На хамство по отношению к детям не способна, но если дети видят, что ты искренне хочешь их научить, тебе позволят провести урок больной, без голоса - дети будут сами тихо читать учебник. Дети всё видят, даже наши малыши.

Отправить комментарий