вторник, 7 июня 2011 г.

ФГОС - сказка или быль?

Сергей Казарновский: Я очень хочу верить в сказку

Каким учителем начальных классов?! С такими отметками и кругозором, как у тебя, о начальной школе и речи быть не может. (Это я так перевел на русский школьный язык.) Психологом, другое дело. Для учителя же начальной школы необходимо очень много разного знать. И, в частности, разбираться в музыке, спорте, театре…


Образование вообще-то это очень просто: это столкновение с Личностью. Чем с большим количеством Личностей столкнется ребенок, тем весомее будет его образование! А учитель начальной школы — это первый, с кем сталкивается ребенок. И во многом от личности этого первого учителя у ребенка и возникает образ будущего образования. Это или страх наказания, или борьба за отметку, или желание творить и свободно выражать себя.


Каков механизм оценки результатов образовательного процесса в соответствии с новым стандартом? А точнее, с новыми технологиями, которые из него вытекают? На этот вопрос также нет ответа. А точнее, методисты говорят про те же срезы, те же контрольно-измерительные материалы. И в те же сроки! А смысл? Новое-то нужно измерять по-другому. Это я тоже про 1 сентября.


И еще. Об отметках. И прежде-то было ясно, что оценивать работу группы детей тремя цифрами невозможно. Деление группы из 25 абсолютно разных личностей (а «во главе угла» у нас личностный подход) на троечников, хорошистов и отличников со всех точек зрения неэффективно, а для маленького человека унизительно. А теперь, когда в стандарте прописано, что общество увидит после школы Личность, то и система оценивания должна быть этому адекватна.

Сказка? Да. Но я очень хочу в нее верить. Просто потому, что в «были» жить надоело! Нет. Больше невозможно. И речи быть не может.


"Обходиться с детьми вообще как со взрослыми людьми, и для того, говоря с ними, употреблять здравый рассудок и выражения с летами воспитанников сходные. Выговоры чинить детям наедине и всегда со спокойным голосом, а хвалить всегда при свидетелях".


Полностью ЗДЕСЬ

0 коммент.:

Отправить комментарий