понедельник, 24 января 2011 г.

Как надо наказывать


При работе с детьми иногда приходится прибегать к наказаниям, даже если нам и не хочется этого. Всякое наказание должно приводить к достижению воспитательных целей. И для этого нужно соблюдать некоторые принципы. Предлагаю вашему вниманию систему «Горячая плита», разработанную американским экспертом по менеджменту Д. Мак-Грегор.
Чтобы понять простые 5 принципов этой системы, представьте ситуацию: вы коснулись горячей плиты. Проанализируйте свою реакцию. А теперь приступим к системе.
  1. Если вы дотронетесь до горячей плиты, вы тут же обожжетесь. Т.е. ваше недовольство должно быть высказано НЕМЕДЛЕННО,  а не откладываться на более удобное время.
  2. Наказание горячей плиты действенно с первого же раза. Порицание должно быть достаточным с первого раза, чтобы не возникала необходимость повторного наказания.
  3. Горячая плита наказывает только ту руку, которая к ней прикоснулась. Наказывать необходимо только за конкретную провинность. Осуждению подлежит поступок, а не личность!
  4. Горячая плита действует на всех без исключения. Наше наказание должно касаться каждого за подобные проступки. Любая наша реакция должна быть последовательной.
  5. Если вы дотронулись до горячей плиты, у вас должно быть средство ослабить боль. Нужно объяснить не только то, за что наказание, но и то, что нужно сделать, чтобы боль от наказания не была слишком сильной
  6. Естественно, эти принципы применимы не только в отношениях учитель-ученик, но и начальник-подчиненный. Их применение позволитизбежать многих неприятных ситуаций, связанных с применением наказаний.

воскресенье, 23 января 2011 г.

Биосфера в стихах




Я узнал что .....

.............. у меня 
Есть огромная семья:
И тропинка, и лесок,
В поле каждый колосок…

Речка, небо голубое — 
Это всё моё, родное,
Это — Родина моя! Всех люблю на свете я !

В.Орлов